• 9,5 минут для чтения

Как создать маркетинговый план продвижения в соцсетях

маркетинговый план для соцсетей

Хотите подключиться к своей целевой аудитории?

Интересно, как последовательно поддерживать релевантный контент в социальных сетях?

Планирование доставки контента в социальных сетях позволяет сохранить ваш маркетинговый контент, что делает его более вероятным для достижения ваших бизнес-целей.

В этой статье вы узнаете, как создать социальный план маркетинга для вашего бизнеса .

1. Понять, как ваш идеальный клиент переходит от осознания к конверсии

Независимо от того, работаете ли вы в бизнесе в течение 24 часов или 10 лет, определение целевого клиента является важной частью вашего начинания. Возможно, вы думаете, что определить целевого клиента легко, исходя из обычной демографии, возраста, пола и т. д.

Однако вам нужно  выйти за рамки простого определения семейного положения вашего целевого клиента, где они живут, или того какое у них хобби . В эпоху «опыта» вы должны дать своим клиентам опыт, который они оценят.

Поставьте себя на место ваших целевых клиентов . Какова их первая мысль при исследовании продукта?  Самое главное, какой последний вопрос они задают перед покупкой?

Ваши идеальные клиенты задают разные вопросы, и ваш бизнес может выстроить доверительные отношения, отвечая на их вопросы и предоставляя ценный контент в виде сообщений в блогах, изображений, инфографики и веб-семинаров.

Потратив время, чтобы понять, как думает ваш целевой клиент, вы лучше поймете, какой контент будет резонировать с ними и как вы можете заслужить доверие.

2. Решите, почему вы будете использовать социальные сети для бизнеса и определите KPI

Определение цели  ваших усилий в социальных сетях имеет решающее значение. Без цели вы не можете оценить успех или неудачу своего плана. Давайте рассмотрим три потенциальные цели, которые у вас могут быть, и как их измерить.

Создание сообщества

Предположим, вы потратили 12 месяцев на создание  сообщества людей, которые взаимодействуют с вами и покупают ваш продукт или услугу. Вы выросли в частную группу Facebook до 350 членов, и хотя это может показаться не очень большим количеством, группа состоит из реальных  людей, лояльных к вашему бизнесу.

Вот показатели, которые вы можете измерить, если посмотреть на рост этого конкретного сообщества:

  • Количество членов группы
  • Участие в ваших видео в реальном времени
  • Участие в ежедневных публикациях
  • Вопросы, которые обсуждает ваша группа

К сожалению, аналитика Facebook не предлагает много надежных статистических данных для частных групп Facebook, поэтому рассмотрите возможность использования стороннего инструмента, такого как Grytics. В сервисе есть бесплатный тестовый период, набор функционала впечатляет.

аналитика в фейсбуке

Повысить осведомленность о бренде

Самая большая причина, по которой маркетологи используют социальные медиа — это повысить узнаваемость бренда. В среднем, человек будет проводить около двух часов в день в социальных сетях, поэтому узнаваемость бренда является ключевой целью для бизнеса.

Предположим, что вы выбрали Twitter. Вы можете проанализировать следующие показатели для оценки узнаваемости бренда:

  • Количество читающих
  • Впечатления
  • Упоминания и акции
  • Top tweet (чтобы помочь вам понять, с чем ваша аудитория взаимодействует)
  • Лучшие упоминания
  • Новые подписчики

Эти данные можно найти в Twitter Analytics .

аналитика твиттер

Взаимодействие

Взаимодействие является вторым по важности метрическим элементом для оценки успеха в социальных сетях. Усиление взаимодействия помогает вам создавать доверие, рекомендации и восприятие бренда в Интернете. Взаимодействие особенно важно на Facebook и Instagram, потому что они расставляют приоритеты постов с более высоким участием, показывая их в фиде перед сообщениями с меньшим участием.

Проанализируйте меры взаимодействия, аналогичные тем, которые обсуждались выше. Кроме того, внимательно изучите количество членов сообщества, которые ежедневно обращаются к вам с помощью ретвитов, симпатий, вопросов и любых других сообщений.

 3. Выберите правильную социальную сеть, чтобы привлечь аудиторию

Ориентация на каждую социальную сеть, не глядя на демографию каждой платформы, не даст ожидаемых результатов. Прежде чем решать, на каких платформах нужно инвестировать свое время, вам нужно провести некоторое исследование, чтобы выяснить, какие социальные сети привлекают вашего целевого клиента . Сосредоточьтесь на двух ключевых областях: сетевой демографии и взаимодействии на разных платформах.

Как вариант использования:

Facebook

На сегодня, Facebook имеет более двух миллиардов активных пользователей в месяц во всем мире. Согласно исследованию Pew Research, проведенному в ноябре 2016 года,деление по возрасту составляет: 18-29 (88%), 30-49 (84%), 50-64 (72%) и 65+ (62%). С гендерной точки зрения более высокий процент онлайн-женщин использует Facebook (83%), чем онлайн-мужчин (75%).

Пользователи Facebook ежедневно просматривают более 100 миллионов часов видеоконтента на платформе. С момента запуска Facebook Live, популярность видео выросла на 700%, а люди тратят в 3 раза больше времени на просмотр видео в реальном времени, чем на видеозаписи.

Facebook Live позволяет пользователям находить прямые трансляции по всему миру.

Твиттер

Твиттер имеет 319 миллионов активных пользователей в месяц. Согласно исследованию Pew, 24% взрослых мужчин и 25% взрослых женщин используют Twitter. Восемьдесят процентов использования Twitter — это мобильный.

По данным Statista , 22,5% пользователей Twitter находятся в возрасте от 25 до 34 лет. Следующие самые большие возрастные группы составляют 35-44 на 19,5% и 45-54 на 17,9%.

Instagram

Instagram имеет 600 миллионов активных пользователей в месяц. По прогнозам, к 2018 году только в США будет  около 106 миллионов пользователей. Ожидается, что во всем мире доходы от мобильной рекламы Instagram достигнут 2,81 миллиарда долларов в 2017 году.

Пятьдесят один процент пользователей Instagram ежедневно посещают платформу, а 35% проверяют платформу несколько раз в день.

В 2016 году Instagram выпустила новую функцию Instagram Stories, в которой сейчас работает 200 миллионов активных пользователей.

YouTube

YouTube является второй по величине поисковой системой в мире и насчитывает 167,4 миллиона уникальных пользователей YouTube в месяц. Четыреста часов видеороликов YouTube загружаются каждые 60 секунд.

В среднем месяце 80% от 18 до 49-летних смотрят YouTube. YouTube — это сеть с преобладанием мужчин, занимающая 62%, а женщины — 38%. Деление пользователей по возрасту составляет 18-24 (11%), 25-34 (23%), 35-44 (26%), 45-54 (16%), 55-64 (8%), 65+ (3 %) И неизвестного возраста (14%).

Изучив демографические данные для каждой социальной сети, рассмотрите возможность пересечения аудитории на основных платформах социальных сетей. Например, если выбранная вами целевая сеть — это Facebook, насколько вероятно, что они также будут использовать Twitter?

4. Темы контента для исследования

После того, как вы решите, на какие социальные сети сосредоточиться, пришло время планировать ваш контент. Контент, который вы создаете, должен быть конкретным, релевантным и уникальным, а не все о «вас» как бизнесе.

Сосредоточьте свои усилия на создании контента, который будет привлекать вашу целевую аудиторию .

Теперь, когда вы знаете, кто ваша аудитория и где они обитают, займитесь двухсторонним общением и  узнайте, какой контент ваша аудитория хочет потреблять . Запустите опрос в группе или создайте викторину для сбора отзывов.

Создавая опрос, решите, чего вы хотите достичь, и соответственно  сформулируйте свои вопросы . Чтобы провоцировать взаимодействие, подумайте о том, чтобы предложить вознаграждение за заполнение вопросника .

Совет . Google Forms — отличный бесплатный инструмент для создания профессионально выглядящих опросов и отслеживания результатов.

Другой способ — поговорить с друзьями, коллегами и семьей . Даже если они не будут заинтересованы в вашем бизнесе, разговор может спровоцировать идеи публикаций, о которых вы еще не подумали. Если ваши друзья или семья являются вашим типичным целевым клиентом, это еще лучше. Не бойтесь просить их совета.

Также посмотрите на своих конкурентов . Изучайте их онлайн активность и посмотрите, что у работает , и, возможно, это сработает и для вас. Не копируйте их идеи или контент, вы найдете вдохновение для своего собственного контента . Создайте список чтобы сегментировать контент, который они используют, чтобы вы могли легко найти его.

5. Контент план

После того, как вы сделали свое исследование, вы готовы создать контент для своего блога. Сначала определите, для какого целевого клиента предназначен контент, а затем выберите тему . Конкретные темы в вашей отрасли.

Затем выберите заголовок статьи блога . Посмотрите на три типа ключевых слов: транзакционный, информационный и навигационный . Ключевое слово транзакции привлекает людей, которые ищут лучшие или самые дешевые товары и услуги. Информационное ключевое слово затрагивает «что» и «как» при позиционировании вас как эксперта. Ключевое слово навигации позволяет людям находить то, что они ищут, и обычно включает фирменное наименование.

Наконец, опишите содержание для каждого раздела. Разделите содержимое своего блога на четыре раздела :

  • Введение : представляет интересный факт / статистику.
  • Тело : разделите информацию на части.
  • Вывод : подведите итог теме.
  • Призыв к действию : скачайте бесплатное руководство или присоединитесь к вебинару, например.

Как только вы узнаете, какой контент вы хотите создать, вам нужно создать план публикации контента. Столбцы могут включать месяц, дату публикации, название / описание, дату выполнения, тип контента (запись в блоге, видео, инфографика и т. Д.), Целевая аудитория, каналы распространения (Facebook, YouTube, блог компании и т. Д.) и ключевые слова.

Включите видео в свой контент в социальных сетях

Когда люди слышат информацию, они, помнят только около 10% от нее через 72 часа. Однако, если вы соединяете изображение с этой информацией, люди сохраняют на 65% больше за тот же промежуток времени.

Использование видео в социальных сетях может увеличить ваши коэффициенты перехода по клику, что поможет повысить коэффициент конверсии. Вот несколько типов видео, которые можно включить в свой маркетинг в социальных сетях.

Живое видео

С момента появления Facebook Live многие компании обращаются к онлайн-маркетингу в режиме реального времени, чтобы связаться со своими клиентами. Instagram также выпустила свою собственную функцию видео в реальном времени, Instagram Stories.

YouTube — вторая по величине поисковая система в мире, поэтому используйте это в своих интересах и создайте канал YouTube . Подумайте о том, чтобы начать с малого с приветственного видео или краткое введение в блог.

Фотомонтаж

Если вы новичок в видеомонтаже и предпочитаете оставаться вне камеры, подумайте о создании фотомонтажа, как показано ниже. Используйте инструмент, подобный Animoto, чтобы рассказать историю через коллекцию изображений, с наложением текста и музыки, чтобы дать ей профессиональное чувство.

Анимация

Подумайте об использовании анимации для объясняющих видео или даже видеороликов типа эскиза. Анимированное видео немного сложнее, чем некоторые другие варианты видео, но если вы чувствуете себя авантюристом, взгляните на такие инструменты, как PowToon и Animaker.

Гибридное видео

Гибридное видео — это сочетание экранного видео и совместного использования экрана. Поговорите напрямую с камерой, чтобы взаимодействовать со своей аудиторией, а затем поделитесь своим экраном, чтобы показать важную информацию в презентации. Попробуйте такие инструменты, как  Skype и YouTube Live .

6. Создание доверия через последовательное взаимодействие

Социальные медиа — это нечто большее, чем просто публикация контента. Чтобы стать лидером мысли и надежным ресурсом в вашей отрасли, вам необходимо участвовать в двухсторонних беседах . Чем более открыты вы и чем больше вы используете социальные сети для обслуживания клиентов, тем более вероятно, что ваша аудитория будет чувствовать себя в безопасности. Это ставит их на один шаг ближе к покупке вашего предложения.

В среднем, до того, как потенциальный клиент купит у вас, требуется восемь «прикосновений». Имея это в виду, подумайте о том, как вы можете использовать социальные медиа, чтобы сократить процесс и превратить потенциального клиента в платного клиента намного быстрее.

7. Прогресс и корректировка курса

Измерение вашего успеха — это последний шаг в вашем плане социальных сетей. Вам нужно знать, достигают ли ваши усилия результата для вашего бизнеса. Давайте разложим это на три области: конверсия, охват и участие.

Конверсии

Конверсии помогут вам определить, управляете ли вы продажами из социальных сетей . Если вы этого не сделаете, вам нужно будет что-то изменить.

Чтобы вы могли легко и эффективно анализировать конверсии, вы можете загрузить панель мониторинга социальных сетей, которая интегрируется с вашей Google Analytics . Затем вы получите все социальные данные, необходимые для измерения конверсий.

Охват

Охват аудитории — это количество людей, которые «съели» ваш контент. Этот показатель помогает вам оценить, насколько хорошо ваш контент в социальных сетях резонирует с вашей целевой аудиторией. Вот несколько способов оценки охвата:

  • Читатели в Twitter
  • Подписчики на Instagram
  • Нравится ваша страница в Facebook
  • Просмотры и количество подписчиков на вашем канале YouTube
  • Посетители сайта

Взаимодействие

Наконец, посмотрите на показатели взаимодействия, чтобы узнать, сколько людей взаимодействует с вами в Интернете . Вот некоторые показатели для измерения:

  • Клики по сообщениям в социальных сетях
  • Retweets и упоминания
  • Комментарии Facebook, Instagram и других сетях.

Вывод

По данным Statista, число пользователей социальных сетей в мире достигло 1,96 миллиарда человек, и ожидается, что в 2018 году возрастет до 2,5 миллиардов. Вопрос в том, что вы делаете, чтобы выделиться из толпы?

Внедрение описанных выше рекомендаций в работе с  социальными сетями повысит заинтересованность и доверие вашей целевой аудитории и поможет вашему бизнесу процветать.